вторник, 23 апреля 2013 г.

Доноры сдают кровь во имя жизни

Четыре раза в год специальный автобус передвижного донорского пункта Областной станции переливания крови приезжает в наш район.


Источник: МояОкруга.рф
Ежеквартально доноры имеют возможность в комфортабельных условиях на базе мобильного пункта для заготовки крови сдать свою кровь. Второй раз в этом году спецавтобус прибыл на территорию Воскресенской ЦРБ 12 апреля т.г.
По намеченному рабочему плану за один такой выезд в наш район здесь должны принять кровь от 45 доноров. В последний приезд донорского пункта добровольцев было всего 25 человек...
Сдавать или не сдавать кровь - Каждый из нас решает сам. Всегда в день донора я встречаю у автобуса многие знакомые лица из райцентра, из близлежащих сел района. В нашем регионе сохранены льготы донорам: в день сдачи крови человек освобождается от работы, он также получает справку на дополнительный день отдыха в течение года и денежную компенсацию в размере 230 рублей.
- А почему это я должен кровь сдавать? - такой вопрос я услышала от молодых людей, стоящим неподалеку от спецавтобуса, которых доброжелательные сотрудники приглашали в донорский пункт.
Не должен, а МОЖЕШЬ!
Можешь не употреблять алкоголь перед сдачей крови 72 часа, Можешь не употреблять аспирин и другие лекарства 72 часа, можешь 1 час перед сдачей крови не курить, а накануне вечером не есть жирную, жареную, острую и копченую пищу, а также сметану, яйца, масло.
Сдавать кровь лучше, как и на анализ, натощак, но утром перед кровосдачей разрешается сладкий чай с сушками, хлеб, сухари, отварные крупы на воде без масла, компоты, минеральная вода, овощи и фрукты.
Я, например, никогда не кушаю, только пью чай. Никаких неприятных ощущений ни во время сдачи крови, ни после процедуры я не ощущаю, поэтому спокойно иду на работу и продолжаю трудиться. Просто исключаю в этот день большую физическую нагрузку, и все.
Почему я сдаю кровь?
Лично я считаю, что те льготы, которые предлагаются у нас донорам, чисто символические, многие люди сдают кровь не из-за них, а потому что по- другому не могут.
Мне когда-то донорская кровь помогла выжить при операции. Я даже не знаю, кто из моих односельчан был вызван среди ночи и сдал для меня свою кровь. Но я хорошо помню слова врача, которые я услышала, придя в себя после наркоза: "Все хорошо, не волнуйся, мы сделали свою работу, а доноры спасли твою жизнь..."
А долги всегда надо возвращать, может быть, и моя частица крови спасет кому-то жизнь: ребенку, которому требуется частое переливание крови при лейкемии, когда отчаявшиеся родители просят помощи в этом у коллег по работе, у всех родных и знакомых; водителю и его семье, пострадавшим в ДТП на федеральной трассе - такое тоже у нас случается часто; молодому солдату в горячей точке.
По большому счету, мне все равно, кому она будет нужна, но я точно знаю, что она очень нужна многим людям, потому что, сдавая кровь, донор всегда спасает чью-то жизнь. Вы знаете добровольную миссию благороднее этой?
И еще, мне всегда в трудные моменты моей жизни вспоминается мудрый совет моей первой учительницы Нины Николаевны Яковлевой. На первой встрече выпускников нашего класса отчаянный парень Сашка Кузьмин спросил у нее, что делать, когда бывает "совсем плохо"?
Она улыбнулась и тихо ответила: " Найди того, кому еще хуже, чем тебе, и помоги!"
Быть или не быть донором, каждый решает сам. Проконсультируйтесь со своим доктором и принимайте решение сами. Но помните: и вам, и вашим близким донорская помощь всегда может понадобиться. От беды и болезни не застрахован никто. Пока можешь - ПОМОГИ!


Источник: МояОкруга.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий